НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕНТОРИНГ


НАСТАВНИЧЕСТВО, МЕНТОРИНГ
1) оказание помощи молодым преподавателям в период их вхождения в профессиональную деятельность. Этот период включает адаптацию к реальным условиям и овладение мастерством. Новая гуманистическая концепция профессиональной адаптации преподавателей рассматривает период вхождения как новый этап социализации — овладение новым социальным статусом, изменение всей системы норм и оценок. Гуманистическая сущность этого подхода проявляется прежде всего в построении коммуникативного взаимодействия как основного средства для профессионального и личностного развития не только молодого педагога, но и самого наставника. Организация такого типа наставничества предполагает предоставление возможности выбора наставника, установление временного и содержательного аспектов консультаций, создание диалогической атмосферы общения, стимулирования независимости, самостоятельности и активности молодых преподавателей; 2) непрофессиональная педагогическая сфера деятельности, осуществляемая на общественных началах людьми, не имеющими специального педагогического образования; выполняет обучающую и воспитывающую функции. Важной особенностью является то, что если в школе или профтехучилище педагог имеет дело, в основном, с несовершеннолетними учащимися и является для них признанным авторитетом, то на производстве наставник и молодой рабочий имеют одинаковый статус — они равноправные члены одного и того же трудового коллектива.

Профессиональное образование. Словарь. Ключевые понятия, термины, актуальная лексика. — М.: НМЦ СПО. . 1999.


Поделиться ссылкой на выделенное

Прямая ссылка:
Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

We are using cookies for the best presentation of our site. Continuing to use this site, you agree with this.